Магазин координат
Вход в АвтоГРАФ





Глава 2. Была ли заправка.

Здравствуйте!

Начну, пожалуй, с лирического отступления. Моя сестра с мужем ехали из Москвы в Ростов-на-Дону на личном автомобиле, и им дали рацию в дорогу, на удачу :) Сестра взахлёб рассказывала, что рация всю дорогу не умолкает, не дает уснуть, водители рассказывают анекдоты, передают сарафаном сообщения о пробках, засадах ДПС. Жаловалась на постоянную нецензурную брань. На мой неожиданный вопрос "сколько стоит соляра?", не мешкая ответила: "23 рубля". Понимаете к чему я веду? Правильно, водитель уходя в рейс погружается в "торги" на "бирже ДТ". 

Украсть денег у предприятия есть масса способов. Один из них - махинации с топливом. И даже когда махинация основана на разнице в цене топлива (имеется в виду, когда вместо топлива с заправки в бак попадает топливо с содержанием самого топлива далеким от 100%), водитель наносит ущерб, который может вылезти, когда сам водитель работать на данном предприятии уже и не будет. Поломка ДВС сопровождается огромными затратами на ремонт, не сопоставимыми с той разницей в рублях, которые получал водитель, регулярно заправляя машину такой жидкостью.

Пример 1.

К нам обратился клиент, которому мы ставили бортовое оборудование. Его изначально интересовали пробеги, посещение клиентов при развозе, и использование машин в личных целях водителями. У клиента цельнометаллические фургоны Fiat Ducato. Вскоре руководитель этого предприятия обратился с вопросом: "как увидеть место заправки и время? кол-во топлива поступающего в бак не интересует, максимально дешево, без покупки датчиков дорогих." Решение мы предложили простое, подключились к поплавку в баке и задали тарировку по двум точкам. По пути обнаружили в одной машине выведенный от приборной доски провод для подкрутки спидометра. Понятно что с таким методом ни о какой точности в литрах не может быть и речи, но результат не заставил себя долго ждать. Выяснилось, что все водители заправляются дома у одного из коллег. Даже не оттарированный бак позволил установить, что каждому вливается канистра 20 литров. Клиент остался доволен. Дело в том, что незадолго до этого одна из машин попала в сервис, результат - замена ТНВД, это обошлось предприятию в копеечку. А водители отчитывались чеками именитых АЗС...

Пример 2. 

Пишет клиент по аське: "...22.10 в 12:37 у него заправка по чеку на 200 литров ДТ, в автографе есть данные зафиксированна стоянка, а вот уровень топлива не меняется." Заходим в программу и начинаем разбираться. Первым делом выбираем интересующий нас интервал - берем 22 октября с 12-00, до 13-00 и получаем следующую картину:

1. Убедились, что в 12:37 он уж две минуты как стоял возле заправки №602 на 1074км трассы М4.
2. Ключевое слово "ВОЗЛЕ". Как видно по карте на сам автозаправочный комплекс машина не заезжала, она осталась на обочине.
3. Длительность остановки у АЗС - 5 минут. За это время залить 200 литров в бак физически невозможно. Надо подъехать, открыть бак, заплатить за ДТ, залить (это не менее 4 минут), отъехать, ну минут в 10 минимум можно уложиться, а 5 минут хватает только на покупку чека и припарковаться/отпарковаться.
4. Красный график, - это уровень топлива в баке, черный - скорость автомобиля. По красному графику заправки тоже не производилось.
5. Ну и самое интересное. Во время "заправки" в баке уже находилось 217,9 литра ДТ. Бак вмещает 350 литров всего. Вопрос: "куда водитель залил эти 200 литров?"

Клиент был удовлетворен, но обратите внимание, ко мне обратился достаточно грамотный технический специалист, который умеет работать с системой. Вопрос заключался в том, что была заправка, а датчик уровня топлива ее не показал, видимо он неправильно работает. И только по совокупности 5 вышеуказанных факторов я его убедил. А ведь это заняло не более двух минут. Главное знать, на какие мелочи нужно обратить внимание при разборе таких случаев.

Реалии.

В конце главы, хочу ответить еще на один возможный вопрос: "как водитель может "схимичить", если заправляется по безналичной оплате, по карточке АЗС и я вижу, что по программе топливо в бак попало?". Отвечаю: Рация! Помните я писал, что это и Яндекс и биржа? Водитель заранее договаривается с другим водителем о покупке "излишков" (можно еще договориться с лицами, профессионально и нелегально перепродающими топливо, а так же с заправщиками в конце смены). Стоимость такого топлива, как сказала мне моя сестра, равняется 23 рублям. Далее - нужно сделать списание по крате предприятия. Находим людей на заправке, готовых купить качественное топлив за наличку по цене 26 рублей, при стоимости в 28 рублей. Такие люди находятся достаточно просто. Списываем 200литров, попутно заправляя себе топливо по 23 рубля за литр. Арифметика проста, от купившего 200 литров по 26 рублей мы получаем в руки 5200 рублей живых денег, и тут же отдаем 4600 рублей, за топливо, которое залили себе в бак. осталось 600 рублей (а если найти желающих залить по 27, то и все 800). Скажете хлопотно и не так уж и много денег? Ну так ведь "честно"! С карточки списали 200 литров, в бак "они" попали, никаких претензий. Теперь пример. Рейс из Ростова-на-Дону в Москву и обратно по протяженности равен в среднем 2300км, расход возьмем 35 литров на 100 км, итого на рейс нам нужно 805 литров горючего. это 4 заправки по 600 рублей в карман, итого 2400 рублей. Деньги небольшие, но на дороге не валяются.

С уважением,
Евгений Унгуран.

 

Глава 3. Платные дороги.




Логотип Первый навигационный

Тел.: (863) 291-00-90, 298-88-94, 298-82-28 ICQ:  399109859
Copyright © Первая навигационная компания. 2008-2016 
Любое копирование или перепечатка материалов сайта без согласия администрации является нарушением авторских и смежных прав.



Программирование: nitro.ru