Магазин координат
Вход в АвтоГРАФ





Глава 7. Шайбы... Путевые листы... Манипуляции с пробегом!

Здравствуйте!

К нам обратился директор транспортной компании, у которого уже стояла система мониторинга, но на ее счет были большие сомнения, потому что расхождение в километраже составляло порядка 10%. Как Вы понимаете - по путевкам было больше. А это не только зарплата водителя прямая, но и расходы на дорогое дизельное топливо те же 10%. Интегратор первой системы мониторинга в этом парке не стал искать причину расхождений, в итоге клиента потерял, да и доверие клиента ко всем системам мониторинга было подорвано.

При оборудовании первых же машин, мы столкнулись с той же проблемой - у двух первых пришедших из рейса автомобилей пробег за рейс был больше, чем по системе мониторинга на 10% (примерно). Мы осмотрели тахографы (они же спидометры и одометры), на всех осмотренных тахографах были нарушены пломбы, что указывало на возможность манипулировать показаниями тахографа, в том числе элементарно меняя его настройки. 

При осмотре "шайб" на территории заказчика беглым взглядом возникло сомнение по столь технологичной "доработке" тахографов, потому что скорость на "шайбах" не была завышена на 10% - она была в пределах 70-80 км/час. Мы запаслись использованными шайбами по одной машине и приступили к сравнению с показаниями мониторинга. 

Сравнивая шайбы одну за другой, мы отмечали полное соответствие графиков и указанных пробегов данным из АвтоГРАФА (программы мониторинга). Это наводило на грустные и путанные мысли... Откуда же и в какой момент появлялся перепробег в путевках, если шайбы изучаются специалистом клиента???

И вот она! Та самая шайба, которая пролила свет на происходящее:

График скорости между фиолетовыми линиями (по часовой стрелке) полностью совпадает с графиком в программе АвтоГРАФ, а вот график между красными стрелками (с утра 16 марта) не имеет ничего общего с действительностью:

В правой части (с утра 16 марта) мы видим редкие перемещения (менее 3 км по АвтоГРАФУ), а на шайбе мы видим пробег со скоростью ~70 км/ч в течении ~4-5 часов, то есть еще 300 км примерно. Фактический пробег за рейс по показаниям мониторинга:

720 км, на графике "шайбы" еще плюс 300, итого около 1020 (если посчитать пробег по зигзагу на внутреннем кольце и сказать совсем точно, то это 210 сегментов зигзага по 5 км каждый, получается 1050 км). Водитель же записал 1200км (еще одна нестыковка). Так же после осознания того, что "шайба" непростая, замечаем исправленное корректором начальное показание одометра.

Перемещения по карте с утра 16 марта так же подтверждают, что машина не могла никуда ехать - она в основном стояла на территории какого-то предприятия, иногда переезжала с места на место:

Вывод:

1. Практически идеальное соответствие пробега системы мониторинга с большинством "шайб" доказывает, что погрешность пробега по спутнику минимальна и разговоры про нее несостоятельны (любимая тема водителей).
2. Исправления и помарки на шайбах должны сразу настораживать. Может быть вывести водителей на чистую воду могли бы и раньше при визуальном изучении "шайб". В данном случае мы видим приписку в 200км даже при использовании обычного калькулятора.
3. При переходе на систему оплаты по показаниям системы мониторинга, можно сократить расходы на топливо на 10%, а водителям оставить их маленькую радость - поднять оплату за пробег на 10%. 

Главное, это уверенность руководителя предприятия в показаниях системы мониторинга. Теперь смело можно менять систему оплаты труда. Да, волнения и увольнения неизбежны, но новые работники уже будут знать на какие условия соглашаются, что дополнительно поможет отсеять нерадивых и вороватых водителей. Надеюсь, мы справились с этой задачей.

С уважением,
Евгений Унгуран.




Логотип Первый навигационный

Тел.: (863) 291-00-90, 298-88-94, 298-82-28 ICQ:  399109859
Copyright © Первая навигационная компания. 2008-2016 
Любое копирование или перепечатка материалов сайта без согласия администрации является нарушением авторских и смежных прав.



Программирование: nitro.ru