Магазин координат
Вход в АвтоГРАФ





Глава 6. Опыт внедрения.

Здравствуйте!

У меня состоялась беседа с начальником ИТ отдела ОАО "Липецкмясо" (группа компаний "НАПКО"), Мартыненко Сергеем Владимировичем. На форуме производителя системы АвтоГРАФ я долго читал его вопросы и результаты внедрения, мне понравился напор и желание изменить систему на предприятии, и показалось, что деятельность этого человека дает плоды. Хочу отметить, что зачастую желания и полномочий одного человека в большой компании явно недостаточно, чтобы переломить сложившуюся ситуацию. Итак, представляю Вашему вниманию небольшое интервью (надеюсь, что у читателей возникнут вопросы, которые можно задать в комментариях):

Евгений Унгуран: Можете в двух словах сказать, как удалось систему АвтоГРАФ и административный вектор воздействия на водителей свести в одну плоскость? Ведь это основная проблема большинства клиентов, которые внедряют систему.

Сергей Мартыненко: В двух словах не получится. Так или иначе, для каждого предприятия внедрение системы происходит индивидуально исходя из особенностей устройства предприятия нахождения офисов, административного ресурса и т.п. Прежде всего, необходимо понимать, что система сама по себе давать результаты не будет, это сложный инструмент и им нужно научится владеть.

Евгений Унгуран: Ну как всегда одно совпадает: дирекция далеко, есть наемный ответственный, которому все равно, а еще хуже если он между двух огней начинает юлить, чтоб не пострадать, а то или не работает совсем система, директор его накажет, или перегнет палку, и водители все уволятся, снова его накажет директор. Сам же директор даже не хочет руки марать, чтобы посмотреть, что творится на самом деле, а не на бумаге. Вот я и задаю вопрос: как удалось в одну плоскость связать эти вещи? Где этот переломный момент в Вашем случае, когда все начало работать? Когда служба собственной безопасности  стала принимать точку зрения оборудования, у которого «нет друзей», когда механик начал наказывать водителей, а не покрывать их?

Сергей Мартыненко: По опыту внедрения не важно, где находится дирекция или ответственные лица, прежде всего нужно понимать как происходят рабочие процессы: выписка-сдача путевых листов, выполнение раздачи-списания топлива, понимать зоны ответственности того или иного руководителя.

Как я говорил ранее каждое предприятие индивидуально, это складывается из комплекса: направленность предприятия, схемы документооборота, системы учета, системы мотивации, устройства системы управления. Исходя из этих факторов необходимо создать правильную схему внедрения проекта во избежание «перегибания палки» с последующими массовыми увольнениями сотрудников или же «забастовок».

Что касается предприятия, в котором я в настоящее время работаю, то решение о «полезности системы» было принято дирекцией после того, как я показал на очередном совещании три разные плоскости вопроса по пробегам и расходам топлива на предприятии:

1 – Данные из системы АвтоГРАФ.

2 – Данные из бухгалтерии.

3 – Путевые листы.

Далее же были проработан целый комплекс мер по приведению всех трех плоскостей в единое целое. Об этом можно рассказывать достаточно продолжительное время, поэтому пока опустим эти детали.

Евгений Унгуран: Вы хотите сказать, что путевые листы и бухгалтерия тоже находились в разных плоскостях?

Сергей Мартыненко: Да и это достаточно частая проблема на предприятиях. Причиной этой проблемы является, прежде всего, отсутствие информационного поля, т.е. процесс развивается самостоятельно и зачастую бесконтрольно, как следствие появляются люди, которые пытаются реализовать преступные намерения. С другой стороны, зная, что нет контроля за процессом, ответственные лица могут (а зачастую так и есть) халатно исполняют свою работу, ответственные руководители физически не имеют возможности проводить прямое управление и контроль над процессом.

Евгений Унгуран: как отреагировала дирекция?

Сергей Мартыненко: Сначала дирекция реагировала нейтрально на данные нововведения, но когда после определенно проделанных мероприятий начала вырисовываться явная экономическая выгода от внедрения данного оборудование, оперативно были подключены административные ресурсы и директор взял данный проект под постоянный контроль. После данного события процесс начал развиваться очень динамично.

Евгений Унгуран: И как Вы доказали, что топливо похищали? Ведь все остальные доказывали обратное. Как директор понял что именно это и есть истина?

Сергей Мартыненко: Я просто грамотно проанализировал весь парк. Нашел минимальный расход и максимальный. Показал среднее по ТС. Плюс перед совещанием попросил сотрудников СБ неделю контролировать один КАМАЗ (в который попросил посадить водителя на неделю с другого КАМАЗа, водителя немного «запугал», что я за ним наблюдаю, соответственно на неделю этот водитель очень старательно работал). Плюс съездил на осмотр КАМАЗа, нашел кран для слива топлива с обратки.

На совещании я просто показал разницу на одной этой машине до и после внедрения системы. Этот КАМАЗ после проведенных работ  уложился в 39.7 л\100км при средней загрузке 18-21 тонн, а зимний норматив: 41-43 л\100км (обычно цифра колебалась от 45 л\100км, до 60 л\100км).

Евгений Унгуран: Когда директор увидел разницу, что сделал?

Сергей Мартыненко: Директор, увидев разницу, применил жесткие административные меры, проще говоря депремировал всех ответственных и дал месяц на исправление данной ситуации. За неделю проверили все КАМАЗы и тракторы. Нашли большое количество канистр, нашли краны и подобные устройства для облегчения слива топлива с обратки и систем обогрева. Уволили человек десять водителей. Остальным пересчитали расход и недостачу поставили на удержание с ЗП. Попутно с помощью полиции завели несколько дел по статье «хищение». Всегда нужно понимать, что водители очень замкнутый социум, достаточно самых «невменяемых» «убрать» и сразу начнет появляться тенденция к улучшению.

Евгений Унгуран: Большое спасибо за Ваш опыт.

С уважением,
Евгений Унгуран.

 

Глава 7. Шайбы... Путевые листы... Манипуляции с пробегом!




Логотип Первый навигационный

Тел.: (863) 291-00-90, 298-88-94, 298-82-28 ICQ:  399109859
Copyright © Первая навигационная компания. 2008-2016 
Любое копирование или перепечатка материалов сайта без согласия администрации является нарушением авторских и смежных прав.



Программирование: nitro.ru