Магазин координат
Вход в АвтоГРАФ





Мониторинг для всех

Тема удаленного спутникового мониторинга различного рода техники (автомобильной, сельскохозяйственной и пр.) становится все более актуальной, а системы, такой мониторинг обеспечивающие, получают все большее распространение и признание. Технология востребована и актуальна в самых разных сегментах бизнеса (и не только бизнеса). О рынке и его перспективах рассказывает Оксана Игнатьева, директор компании ООО «Первый навигационный».

Журнал "Реальный бизнес": Можно ли сказать, что рынок систем спутникового мониторинга растет? Насколько далек он от насыщения?
Оксана Игнатьева: Системы спутникового мониторинга (ССМ) транспорта стали особенно популярным в последние два года. За это можно сказать спасибо, в том числе, нашему правительству, развивающему отечественную спутниковую навигацию (ГЛОНАСС). Естественно, рынок активно растет, развивается, существующие системы становятся более функциональными, появляется много новых. Думаю, сейчас этот рынок заполнен примерно на 40%, и рост его будет активным еще в течение двух лет. Конечно, все будет зависеть от общей экономической ситуации в стране и мире. Интересно, что в кризисный период этот рынок незначительно пострадал, поскольку многие компании задумались о возможности сократить расходы.
Журнал "Реальный бизнес": В каких сферах бизнеса применение систем мониторинга может обеспечить наиболее заметный эффект и продемонстрировать хорошую окупаемость?
Оксана Игнатьева: Сейчас о системах мониторинга много говорят, но чаще всего при установке все разнообразие используемых функций сводится к обычному контролю перемещения объектов и некоторых других параметров, тоже связанных с определением местоположения — отклонение от маршрута, прохождение «контрольных точек», контроль скоростного режима и пр. Еще один популярный параметр, который активно используют, — контроль расхода топлива, так как это значительная статья бюджета любого предприятия, имеющего собственный транспорт. А ведь ССМ имеют очень широкий функционал. Грубо говоря, контролировать можно все что угодно: температуру двигателя, давление масла, сохранность груза, работу механизмов и многое другое. Мы нашим клиентам говорим так: придумайте, что вы хотите контролировать, и мы это реализуем! Мы действительно это делаем. Вот простой пример: у вас на автомобиле установлен манипулятор. ССМ может контролировать, где, когда, и в течение какого времени манипулятор работал. Конечно, я говорю о системе, которую предлагаем мы — это система спутникового мониторинга «АвтоГРАФ». Спутниковые системы мониторинга транспорта нельзя рассматривать отдельно от других систем управления любым предприятием, неважно о какой сфере бизнеса мы говорим. Будь это агропромышленный комплекс, транспортно-экспедиционная компания, торговое предприятие, будь это предприятие малого бизнеса, ССМ обязательно должна интегрироваться в существующую систему управления, тогда это приносит должный эффект. У нас есть примеры эффективного использования системы на небольших предприятиях, с транспортным парком не более десяти единиц, а есть примеры неэффективного использования крупными предприятиями с большим транспортным парком, где нет четкого понимания того, насколько можно сократить расходы и повысить эффективность использования транспорта, где систему устанавливают «для галочки». С другой стороны, если руководство компании заинтересовано в применении информационных технологий для управления транспортом, то эффект часто даже превосходит ожидания.
Журнал "Реальный бизнес": На какие факторы при реализации проекта по внедрению системы мониторинга стоит обратить особое внимание? Какие моменты критичны для успеха проекта и его окупаемости?
Оксана Игнатьева: Прежде всего, важен выбор интегратора, реализующего проект. Важно знать, как давно он существует на рынке, много ли примеров его эффективной работы, насколько ответственно относится к исполнению обязательств, в том числе и гарантийных. Не менее важен выбор программного комплекса. Он состоит из двух частей: серверное ПО и ПО пользовательских рабочих мест. Часто предлагают пользоваться серверным ПО интегратора, то есть платить ежемесячную абонентскую плату. Эта оплата часто достаточно высока. Но если транспортный парк достаточно большой, если техническое оснащение компьютерной техники находится на должном уровне, то можно смело рассчитывать на приобретение серверного ПО в собственность, тогда вы сможете исключить ежемесячные расходы на обслуживание системы. Производитель системы «АвтоГРАФ», на которой мы специализируемся, обязуется передавать безвозмездно серверное программное обеспечение при условии приобретения клиентом 50 и более приборов. А программное обеспечение рабочих мест передается безвозмездно независимо от количества приобретаемых приборов. Расходы на установку и обучению работе будут незначительны — обычно не более 8 тыс. руб.
Журнал "Реальный бизнес": Расскажите в общих чертах о наиболее интересных реализованных вашей компанией проектах.
Оксана Игнатьева: Конечно, абсолютно все проекты, реализованные нами за прошедшие два года интересны. Например, в сфере сельского хозяйства мы интегрировали ССМ для ООО «Светлый» (Кашарский район Ростовской области). Оборудовали как грузовой автотранспорт, так и сельскохозяйственную технику — тракторы, комбайны. По словам руководителя предприятия, внедрение системы позволило контролировать в реальном времени все процессы, что крайне важно для этой сферы. Кроме того, стало возможным контролировать качество выполняемых работ, а это, в свою очередь, снизило себестоимость продукции и дало экономический эффект. Мы продолжаем работать с этой компанией и развиваем уже внедренную систему. Хочется отметить также сотрудничество с компанией «ВЕК». В этой компании и до внедрения системы существовал очень грамотно организованный контроль использования транспорта, по-нашему мнению. Поэтому особенно приятно, что внедрение системы позволило еще более сократить расходы на ГСМ, повысить эффективность использования транспорта (снизить простои, сократить пробег).


Логотип Первый навигационный

Тел.: (863) 291-00-90, 298-88-94, 298-82-28 ICQ:  399109859
Copyright © Первая навигационная компания. 2008-2016 
Любое копирование или перепечатка материалов сайта без согласия администрации является нарушением авторских и смежных прав.



Программирование: nitro.ru